Бизнес-план таксопарка с расчетами

Бизнес-план таксопарка с расчетами

Время на чтение: 4 минут(ы)

Сегодня рассмотрим бизнес-план открытия таксопарка, который подойдет для крупных городов. В финансовой модели все расчеты проводились для г. Москва. Основу таксопарка составляют автомобили комфорт класса KIA K5.

Основные параметры проекта

Срок планирования5,5 лет
Будет куплено автомобилей за время проекта198 ед.
Инвестиции учредителя в проект:100 000 тыс. руб.
Ожидаемая чистая прибыль 56 001 тыс. руб.
ROI (5.5 лет) 56,1%
IRR7.9%
Основные параметры бизнеса-плана

Описание отрасли

Спрос на услуги такси за последние годы неуклонно растет. Не последнюю роль в этом играет постоянный рост стоимости автомобилей, а также рост расходов на его содержание и обслуживание.

В крупных городах передвижение на личном транспорте становится неудобным по причине платных парковок, постоянных пробок, повышенному риску аварий и высокой стоимости обслуживания автомобилей (техническое обслуживание, страхование, оплата паркинга и т.д.)

Описание услуг

Все автомобили сдаются в аренду водителям с ежесуточной оплатой.

По сути, водитель арендует готовый к эксплуатации автомобиль и работает через одного из агрегаторов такси.

В стоимость аренды включаются все расходы на ремонт и обслуживание автомобиля, страхование ОСАГО, технический и медицинский осмотр.

Данный подход удобен как водителю: все заботы на содержание автомобиля берет на себя компания, так и компании: организация самостоятельно выбирает автосервис с лучшими качественно-ценовыми параметрами, страховую компанию с лучшими тарифами и т. д.

Продажи и маркетинг

Аренда автомобилей комфорт-класса стоит дороже, чем Эконом.

В то же время, в крупных городах, например, Москве уровень платежеспособного населения значительно выше, чем в регионах. Клиент выбирает комфортные условия и готов за это доплатить.

Более дорогая аренда автомобилей определяет и уровень ответственности водителей к автомобилю. Количество наиболее ответственных водителей в этом сегменте по наблюдениям выше, к автомобилю относятся более бережно, что продлевает его срок эксплуатации.

Конкуренция в сегменте аренды автомобилей несомненно присутствует, но при правильном подходе все автомобили находят своих арендаторов.

Организационный план

Для реализации проекта необходимо правильно подобрать управляющую команду.

Штат компании включает следующие должности:

  • Менеджеры
  • Руководители колонн
  • Юристы, бухгалтерия (возможен аутсорсинг)
  • Специалисты для проведения тех. и мед. осмотров

Количество штатных единиц в каждой должности будет зависеть от стадии проекта. Для каждой должности определен фонд оплаты труда (без НДФЛ), который составляет % от валовой прибыли (GM2) согласно таблицы:

Должность%
Менеджеры7%
Руководители колонн14%
Юристы, бухгалтерия2%
Специалисты для проведения тех. и мед. осмотров5%
Фонд оплаты труда сотрудников таксопарка


Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана является одним из самых важных. Составлена финансовая модель, которая опирается на основные показатели, представленные в таблице:

Основные параметры финансовой модели

Срок планирования5,5 лет
Инвестиции учредителя в проект:100 000 тыс. руб.
Будет куплено автомобилей за время проекта198 ед.
Ограничение покупки авто в месяц: 20шт20 ед.
Тотальных автомобилей за период проекта12 ед.
Цена автомобиля с НДС на начало проекта1700 тыс. руб.
Ежеквартальный рост цены новых автомобилей2,36%
Удешевление автомобилей после эксплуатации в год12%
Процент загрузки автопарка95%
Стоимость ОСАГО на начало проекта 38,783 тыс. руб.
Ежегодный рост тарифов для клиента7%
Ежегодный % роста расходов5%
Ежегодный % индексации зарплаты4%
Расходы (процент рассчитывается от GM2):
ремонт 1 автомобиля в месяц15 тыс. руб.
аренда офиса и расходы на офис
РКО1%
расходы на рекламу2%
прочие расходы1%
Расходы на оплату труда (от валовой прибыли — GM2, без НДФЛ)28%
Менеджеры7%
Руководители колонн14%
Юристы, бухгалтерия2%
Специалисты для проведения тех. и мед. осмотров5%
Специалисты для проведения тех. и мед. осмотров
Основные параметры финансовой модели таксопарка

Бизнес-план рассчитан в ценах на март 2021 года с учетом ежегодной индексации цен согласно таблицы.

По завершению инвестиционного цикла принимается решение о продолжении проекта или его завершении. В рамках финансовой модели по окончанию проекта все автомобили выставляются на продажу и реализовываются по рыночной цене.

Бюджет доходов и расходов (P&L) таксопарка

Ниже представлен сводный бюджет доходов и расходов (P&L). Детальный бюджет доходов и расходов можно посмотреть здесь

ПоказательЕд. Изм.ВСЕГО
Выручка от реализации без НДС (Revenue)тыс. руб.509 895
    выручка Аренда автотыс. руб.509 895
Себестоимостьтыс. руб.124 275
    прямые расходы Аренда авто (Direct Costs)тыс. руб.124 275
        ремонт автомобилейтыс. руб.89 797
        страхование ОСАГОтыс. руб.18 998
        прочие прямые расходытыс. руб.15 480
Валовая прибыль от реализации (GM2)тыс. руб.385 620
Издержки (коммерческие и управленческие расходы:OPEX)тыс. руб.583 204
    аренда офиса и расходы на офистыс. руб.7 712
    РКОтыс. руб.3 856
    расходы на оплату трудатыс. руб.88 693
       менеджерытыс. руб.26 993
       руководители колонны (14%)тыс. руб.53 987
       юристы, бухгалтериятыс. руб.7 712
    НДФЛтыс. руб.13 253
    налоги от ФОТ (соц. взносы)тыс. руб.16 799
    списание ОСтыс. руб.419 596
    тех. и мед. осмотртыс. руб.19 281
    расходы на рекламутыс. руб.7 712
    налогитыс. руб.2 446
        транспортный налогтыс. руб.2 446
    прочие расходытыс. руб.3 856
Прибыль от продажтыс. руб.-197 584
% по займам к получениютыс. руб.0
% по кредитам и займам к уплатетыс. руб.0
Операционные, внереализационные доходытыс. руб.263 467
    реализация автомобилей после арендытыс. руб.263 467
Прибыль до налогообложениятыс. руб.65 883
Налог УСНтыс. руб.-9 883
Чистая прибыль (Net Profit)тыс. руб.56 001
EBITDAтыс. руб.485 479
Сводный бюджет доходов и расходов (P&L) таксопарка

Бюджет движения денежных средств (CashFlow) таксопарка

Представлен сводный бюджет движения денежных средств. Детальный бюджет доходов и расходов можно посмотреть здесь

ПоказательЕд. Изм.ВСЕГО
Остаток ден. средств на началотыс. руб. 50
Операционная деятельность (Operating)тыс. руб.212 130
Поступлениятыс. руб.509 895
Аренда Автотыс. руб.509 895
Выплатытыс. руб.297 766
        ремонт автомобилейтыс. руб.89 797
        страхование ОСАГОтыс. руб.18 998
        прочие прямые расходытыс. руб.15 480
        аренда офиса и расходы на офистыс. руб.7 712
        РКОтыс. руб.3 856
        расходы на оплату трудатыс. руб.88 693
           менеджерытыс. руб.26 993
           руководители колонны (14%)тыс. руб.53 987
           юристы, бухгалтериятыс. руб.7 712
        тех. и мед. осмотртыс. руб.19 281
        расходы на рекламутыс. руб.7 712
    налогитыс. руб.42 380
          НДФЛтыс. руб.13 253
          Налог УСНтыс. руб.9 883
          Страховые взносытыс. руб.16 799
          Транспортный налогтыс. руб.2 446
    прочие расходытыс. руб.3 856
Финансовая деятельность (Financing)тыс. руб.0
Поступлениятыс. руб.0
Выплатытыс. руб. 0
Инвестиционная деятельность (Investing)тыс. руб.-56 129
Поступлениятыс. руб.363 467
Поступления инвестиций от акционеровтыс. руб.100 000
Реализация авто после арендытыс. руб.263 467
Выплатытыс. руб.419 596
   Приобретение автомобилейтыс. руб.419 596
   
Денежный поток от всех видов деятельноститыс. руб.156 001
   
остаток ден. средств на конецтыс. руб.156 051
Сводный бюджет движения денежных средств таксопарка

Риски компании

Основные риски сводятся к недозагрузке парка в связи возможными кризисными явлениями,недостаточно качественным маркетингом, а также быстрого выхода автомобилей из строя при отсутствии должного контроля за водителями со стороны компании.

Рассмотрен бизнес-план открытия таксопарка в г. Москва, состоящий из автомобилей комфорт-класса KIA K5.

Нашли ошибку в тексте или не работает ссылка– сообщите нам:

E-mail: info@biznes-sale.ru

Закажите подробную Excel версию данной финансовой модели или индивидуальный расчет по вашим условиям от 990 рублей .

Возможно интересно: