Сегодня рассмотрим бизнес-план открытия таксопарка, который подойдет для крупных городов. В финансовой модели все расчеты проводились для г. Москва. Основу таксопарка составляют автомобили комфорт класса KIA K5.
Основные параметры проекта
Срок планирования | 5,5 лет |
Будет куплено автомобилей за время проекта | 198 ед. |
Инвестиции учредителя в проект: | 100 000 тыс. руб. |
Ожидаемая чистая прибыль | 56 001 тыс. руб. |
ROI (5.5 лет) | 56,1% |
IRR | 7.9% |
Описание отрасли
Спрос на услуги такси за последние годы неуклонно растет. Не последнюю роль в этом играет постоянный рост стоимости автомобилей, а также рост расходов на его содержание и обслуживание.
В крупных городах передвижение на личном транспорте становится неудобным по причине платных парковок, постоянных пробок, повышенному риску аварий и высокой стоимости обслуживания автомобилей (техническое обслуживание, страхование, оплата паркинга и т.д.)
Описание услуг
Все автомобили сдаются в аренду водителям с ежесуточной оплатой.
По сути, водитель арендует готовый к эксплуатации автомобиль и работает через одного из агрегаторов такси.
В стоимость аренды включаются все расходы на ремонт и обслуживание автомобиля, страхование ОСАГО, технический и медицинский осмотр.
Данный подход удобен как водителю: все заботы на содержание автомобиля берет на себя компания, так и компании: организация самостоятельно выбирает автосервис с лучшими качественно-ценовыми параметрами, страховую компанию с лучшими тарифами и т. д.
Продажи и маркетинг
Аренда автомобилей комфорт-класса стоит дороже, чем Эконом.
В то же время, в крупных городах, например, Москве уровень платежеспособного населения значительно выше, чем в регионах. Клиент выбирает комфортные условия и готов за это доплатить.
Более дорогая аренда автомобилей определяет и уровень ответственности водителей к автомобилю. Количество наиболее ответственных водителей в этом сегменте по наблюдениям выше, к автомобилю относятся более бережно, что продлевает его срок эксплуатации.
Конкуренция в сегменте аренды автомобилей несомненно присутствует, но при правильном подходе все автомобили находят своих арендаторов.
Организационный план
Для реализации проекта необходимо правильно подобрать управляющую команду.
Штат компании включает следующие должности:
- Менеджеры
- Руководители колонн
- Юристы, бухгалтерия (возможен аутсорсинг)
- Специалисты для проведения тех. и мед. осмотров
Количество штатных единиц в каждой должности будет зависеть от стадии проекта. Для каждой должности определен фонд оплаты труда (без НДФЛ), который составляет % от валовой прибыли (GM2) согласно таблицы:
Должность | % |
---|---|
Менеджеры | 7% |
Руководители колонн | 14% |
Юристы, бухгалтерия | 2% |
Специалисты для проведения тех. и мед. осмотров | 5% |
Финансовый план
Данный раздел бизнес-плана является одним из самых важных. Составлена финансовая модель, которая опирается на основные показатели, представленные в таблице:
Основные параметры финансовой модели
Срок планирования | 5,5 лет |
Инвестиции учредителя в проект: | 100 000 тыс. руб. |
Будет куплено автомобилей за время проекта | 198 ед. |
Ограничение покупки авто в месяц: 20шт | 20 ед. |
Тотальных автомобилей за период проекта | 12 ед. |
Цена автомобиля с НДС на начало проекта | 1700 тыс. руб. |
Ежеквартальный рост цены новых автомобилей | 2,36% |
Удешевление автомобилей после эксплуатации в год | 12% |
Процент загрузки автопарка | 95% |
Стоимость ОСАГО на начало проекта | 38,783 тыс. руб. |
Ежегодный рост тарифов для клиента | 7% |
Ежегодный % роста расходов | 5% |
Ежегодный % индексации зарплаты | 4% |
Расходы (процент рассчитывается от GM2): | |
ремонт 1 автомобиля в месяц | 15 тыс. руб. |
аренда офиса и расходы на офис | |
РКО | 1% |
расходы на рекламу | 2% |
прочие расходы | 1% |
Расходы на оплату труда (от валовой прибыли — GM2, без НДФЛ) | 28% |
Менеджеры | 7% |
Руководители колонн | 14% |
Юристы, бухгалтерия | 2% |
Специалисты для проведения тех. и мед. осмотров | 5% |
Специалисты для проведения тех. и мед. осмотров |
Бизнес-план рассчитан в ценах на март 2021 года с учетом ежегодной индексации цен согласно таблицы.
По завершению инвестиционного цикла принимается решение о продолжении проекта или его завершении. В рамках финансовой модели по окончанию проекта все автомобили выставляются на продажу и реализовываются по рыночной цене.
Бюджет доходов и расходов (P&L) таксопарка
Ниже представлен сводный бюджет доходов и расходов (P&L). Детальный бюджет доходов и расходов можно посмотреть здесь
Показатель | Ед. Изм. | ВСЕГО |
---|---|---|
Выручка от реализации без НДС (Revenue) | тыс. руб. | 509 895 |
выручка Аренда авто | тыс. руб. | 509 895 |
Себестоимость | тыс. руб. | 124 275 |
прямые расходы Аренда авто (Direct Costs) | тыс. руб. | 124 275 |
ремонт автомобилей | тыс. руб. | 89 797 |
страхование ОСАГО | тыс. руб. | 18 998 |
прочие прямые расходы | тыс. руб. | 15 480 |
Валовая прибыль от реализации (GM2) | тыс. руб. | 385 620 |
Издержки (коммерческие и управленческие расходы:OPEX) | тыс. руб. | 583 204 |
аренда офиса и расходы на офис | тыс. руб. | 7 712 |
РКО | тыс. руб. | 3 856 |
расходы на оплату труда | тыс. руб. | 88 693 |
менеджеры | тыс. руб. | 26 993 |
руководители колонны (14%) | тыс. руб. | 53 987 |
юристы, бухгалтерия | тыс. руб. | 7 712 |
НДФЛ | тыс. руб. | 13 253 |
налоги от ФОТ (соц. взносы) | тыс. руб. | 16 799 |
списание ОС | тыс. руб. | 419 596 |
тех. и мед. осмотр | тыс. руб. | 19 281 |
расходы на рекламу | тыс. руб. | 7 712 |
налоги | тыс. руб. | 2 446 |
транспортный налог | тыс. руб. | 2 446 |
прочие расходы | тыс. руб. | 3 856 |
Прибыль от продаж | тыс. руб. | -197 584 |
% по займам к получению | тыс. руб. | 0 |
% по кредитам и займам к уплате | тыс. руб. | 0 |
Операционные, внереализационные доходы | тыс. руб. | 263 467 |
реализация автомобилей после аренды | тыс. руб. | 263 467 |
Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 65 883 |
Налог УСН | тыс. руб. | -9 883 |
Чистая прибыль (Net Profit) | тыс. руб. | 56 001 |
EBITDA | тыс. руб. | 485 479 |
Бюджет движения денежных средств (CashFlow) таксопарка
Представлен сводный бюджет движения денежных средств. Детальный бюджет доходов и расходов можно посмотреть здесь
Показатель | Ед. Изм. | ВСЕГО |
---|---|---|
Остаток ден. средств на начало | тыс. руб. | 50 |
Операционная деятельность (Operating) | тыс. руб. | 212 130 |
Поступления | тыс. руб. | 509 895 |
Аренда Авто | тыс. руб. | 509 895 |
Выплаты | тыс. руб. | 297 766 |
ремонт автомобилей | тыс. руб. | 89 797 |
страхование ОСАГО | тыс. руб. | 18 998 |
прочие прямые расходы | тыс. руб. | 15 480 |
аренда офиса и расходы на офис | тыс. руб. | 7 712 |
РКО | тыс. руб. | 3 856 |
расходы на оплату труда | тыс. руб. | 88 693 |
менеджеры | тыс. руб. | 26 993 |
руководители колонны (14%) | тыс. руб. | 53 987 |
юристы, бухгалтерия | тыс. руб. | 7 712 |
тех. и мед. осмотр | тыс. руб. | 19 281 |
расходы на рекламу | тыс. руб. | 7 712 |
налоги | тыс. руб. | 42 380 |
НДФЛ | тыс. руб. | 13 253 |
Налог УСН | тыс. руб. | 9 883 |
Страховые взносы | тыс. руб. | 16 799 |
Транспортный налог | тыс. руб. | 2 446 |
прочие расходы | тыс. руб. | 3 856 |
Финансовая деятельность (Financing) | тыс. руб. | 0 |
Поступления | тыс. руб. | 0 |
Выплаты | тыс. руб. | 0 |
Инвестиционная деятельность (Investing) | тыс. руб. | -56 129 |
Поступления | тыс. руб. | 363 467 |
Поступления инвестиций от акционеров | тыс. руб. | 100 000 |
Реализация авто после аренды | тыс. руб. | 263 467 |
Выплаты | тыс. руб. | 419 596 |
Приобретение автомобилей | тыс. руб. | 419 596 |
Денежный поток от всех видов деятельности | тыс. руб. | 156 001 |
остаток ден. средств на конец | тыс. руб. | 156 051 |
Риски компании
Основные риски сводятся к недозагрузке парка в связи возможными кризисными явлениями,недостаточно качественным маркетингом, а также быстрого выхода автомобилей из строя при отсутствии должного контроля за водителями со стороны компании.
Рассмотрен бизнес-план открытия таксопарка в г. Москва, состоящий из автомобилей комфорт-класса KIA K5.
Нашли ошибку в тексте или не работает ссылка– сообщите нам:
E-mail: info@biznes-sale.ru
Закажите подробную Excel версию данной финансовой модели или индивидуальный расчет по вашим условиям от 990 рублей .